Saturday, December 5, 2009

Чтение газеты «Советская Белоруссия» (СБ) неизбежно должно привести к вопросу: можно ли, оставаясь узко-партийным изданием (каковым по сути является СБ), писать тексты, система убеждения которых строится не на подтасовках,недосказанностях и подобных манипуляциях, а на рациональных доводах, приемлемых, разумеется, в рамках данной идеологической позиции. Я прекрасно понимаю, что газета может поступать так из желания казаться объективной. Но опять же, зачем ей это? Возможность объективности в журналистике давно поставлена под сомнение. А исследователи масс медиа на родине объективистского подхода, в США, давно назвали одну из важнейших причин, послужившей поводом для расцвета требования объектиности: владельцы газет были заинтересованы в получении максимальной прибыли. Добиться этого можно было только сделав газету привлекательной для людей с разными политическими взглядами. Но все это неактуально для СБ. Газета получает, видимо, значительную часть своей прибыли от обязательной подписки, налагаемой на организации и компании. Широкая и гарантированная аудитория, в свою очеред, стимулирует рекламодателей к размещению рекламы в СБ. К тому же, в киосках «Белпечати» номера СБ выложены на самом видном месте. Так что потенциальный читатель в тот момент, когда он или она готовы к покупке, видят СБ прежде всего…
Могут ли быть еще какие-то доводы, объясняющие существующее положение вещей с текстами СБ?

No comments:

Post a Comment